Артём Белевич (bibliophagus) wrote,
Артём Белевич
bibliophagus

  • Music:

Мышеловка

Here’s another clue for you all —
The Walrus was Paul.


В некоторых древних цивилизациях мыши и крысы символизировали смерть, а также отождествлялись с душами умерших людей. Поэтому книга «Полный карман мышей» вполне могла быть озаглавлена «Полный дом мертвецов» или «Полный чулан скелетов». Терпкий дух полураспада ощутимо витает над книгой на протяжении всего повествования. Скелеты так и просвечивают за каждой прираспахнутой дверью, норовя вывалиться наружу. Это и изрешечённые белогвардейскими пулями чебурашки, и разодранные в клочья эвоки, и затянутое в чрево пылесборника насекомое…



Протагонист воннегутовской «Бойни номер пять», вернувшись с планеты Тральфамадор, понял, что время неделимо на отрезки, и все моменты, которые люди привыкли называть прошлым или будущим, существуют параллельно. Поэтому не нужно плакать по умершим: достаточно вернуться в то время, когда они ещё были живы. Величайшая трагедия землян состоит в том, что, в отличие от тральфамадорцев, плюкиан и прочих лунатиков, они не способны увидеть всех моментов времени разом — подобно тому, как они видят цепь Скалистых гор, — а вынуждены рассматривать их линейно, словно бусины, нанизанные на нить: последовательно, один за другим. При этом наделяя время такими характеристиками, как прошедшее, необратимое, утраченное.
Tags: Арт. Белевич, библиофилия, записки плохого мишки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments