Артём Белевич (bibliophagus) wrote,
Артём Белевич
bibliophagus

  • Mood:
  • Music:

Ленин в 1941 году : Сценарий

Предлагаю вашему вниманию сценарий художественного фильма, который советская пропаганда активно заснимала с началом Великой Отечественной войны. Задачей картины было убедить советский народ, что война скоро окончится полной нашей победой, что под знаменем Ленина/Сталина нам ничего не страшно.

Начинается фильм с налёта гитлеровских истребителей на безымянную деревню на западе СССР. С рычанием стервятники проносятся над колхозными полями. По сельской дороге кобылка неспешно тянет тележку с сеном. Тележкой правит дедок в картузе, с куцей бородёнкой. Позади него болтает ногами молоденький парнишка, можно сказать — шкет. «Чтой-то они разлетались, — говорит дед. — Непорядок. А ну-ка давай, Петя, покажем фрицам, где советские раки зимуют». Приостановив кобылку, дедок выкапывает из-под сена пулемёт «Максим» и, не слезая с облучка, нацеливает того дулом в самолёты. Тележка враз преображается в тачанку, Петька держит ленту, а дедок (который не кто иной, как Владимир Ильич Ленин), лихо заломив картуза на затылок, шпарит из пулемёта по фашистам, припомнив, как в Гражданскую он сражался с Колчаком, Блюхером, Тухачевским и прочими врагами молодой республики. Гитлеровские истребители сыплются на колхозные поля, как дохлая саранча. Немецко-фашистские лётчики злобно поглядывают сквозь стёкла фонарей, скалят зубы, однако удача благоволит пролетарскому вождю…

Неожиданно события отклоняются от намеченного сценария. Один из лётчиков достаёт аркан и, захомутав Ильича, втягивает его на свой истребитель, препакостно (но неслышно из-за рёва мотора) гогоча. Ленин с матюгами скрывается из поля зрения кинокамеры, мы видим только глупое лицо не знающего что делать шкета.

Тем временем на «Мосфильме», переехавшем в Казахстан, параллельно снимают уже концовку фильма. Нетрудно догадаться, что этот ура-патриотический, сахарно оптимистический советский мюзикл начала сороковых закончится полной победой коммунизма во всём мире, под руководством товарища Ленина/Сталина. Пышущие чёрно-белым румянцем дородные колхозницы оперными голосами выводят два финальных номера: первый — разудало искромётный, второй — жизнеутверждающе фундаментальный, как Родина-мать. На заднем плане — объятый алым знаменем Земной шар, на среднем плане ведут хоровод набранные в местных лагерях статисты, изображающие народы мира, сплотившиеся в едином порыве на борьбу с врагом. Среди хоровода то и дело мелькнёт чернокожий — очевидно, представитель угнетённого класса Экваториальной Африки. При ближайшем рассмотрении неулыбчивый африканец оказывается евреем, которому вымазали лицо сапожной ваксой. Ленин за кадром продолжает упорную, но безуспешную (он и сам уже это понял) борьбу с фашистским лётчиком. Поджарые девицы в кадре вовсю наяривают свои музыкальные номера, не обращая внимания на возню в воздухе.

Внезапно картинка на экране меняется. Мы видим Генеральный штаб нацистов. Суровые немецкие дядьки в увешанных орденами мундирах внимательно изучают настенную карту Европы, истыканную чёрными флажками. Перед ними неожиданно (словно с неба упал) объявляется мужичонка в кепчонке. Оглядев его строго, один из главных гитлеровцев (скажем, Борман) произносит: «Ну что?» И тут Ильич выкладывает им всю подноготную о Марксе-Энгельсе, пломбированном вагоне, Брестском мире, и так далее, и тому подобное.

Но этого советскому зрителю уже не покажут. По экрану поползут пузыри, появятся чёрные точки, кости с черепами. Возникнет полная иллюзия того, что плёнка сейчас, на ваших глазах, сожжена вместе с кинопроектором.

White out. Black out. Lights out. Deafness. Shout. The panic. The vomit. Дальнейшее — молчание.
Tags: mcmlxxxiv, Ленин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments