Артём Белевич (bibliophagus) wrote,
Артём Белевич
bibliophagus

  • Music:

Под сенью сурка

Originally posted by yasviridov on 2012/02/02

Сегодня День сурка, а значит снова пришло время для повторения моего ежегодного поста о «Дне сурка». Если вы не читали его прошлый раз, не грех пропустить и сейчас, в следующем году всё будет точно так же.

Итак, парочка любопытных цитат из интервью с Гарольдом Рамисом, режиссёром и одним из сценаристов «Дня сурка». (Перевод мой, полностью интервью можно найти в книжке Майка Сакса “And Here’s the Kicker”.)



Сакс: «День сурка» сразу задумывался как комедия? Я читал, что идея первоначального сценария была несколько иной.

Рамис: Первый вариант, написанный Дэнни Рубином, не предполагал особенного веселья. Но сценарий был очень трогательным. Когда я дочитал его, у меня в глазах стояли слёзы. Одним из отличий было то, что, когда мы знакомимся с Филом Коннорсом, он уже живёт в одном и том же повторяющимся дне, и тянется это вот уже десять тысяч лет. Об этом рассказывал закадровый текст.

Сакс: Десять тысяч лет? Больше похоже на фильм ужасов, чем на комедию…

Рамис: Первое большое изменение, которое я внёс в сценарий при переписывании, заключалось в том, что я решил показать, как Фил Коннорс впервые очутился в ситуации с временнóй петлёй. Я посчитал, что это поможет плавно ввести зрителей в историю… Но Дэнни я пообещал, что оставлю его начало. Я сказал ему: «О да! Начать сразу с середины — это круто! Я не буду это менять. Клянусь!» И, конечно, это оказалось первым, что я поменял в сценарии. Мне показалось, что, с точки зрения драматургии, упускать такой важный поворотный пункт — преступление. Как не показать момент, когда герой осознаёт себя в невероятной ситуации и проходит стадии неверия, дезориентации и замешательства? Жалко было не воспользоваться таким благодарным материалом.

Сакс: В «Сурке» мне очень нравится, что нигде не объясняется, почему Фил Коннорс оказался во временнóй петле. Просто оказался — и всё тут. Это полная противоположность большинству голливудских фильмов, в которых всё всегда разжёвано.

Рамис: По правде говоря, студия настаивала на объяснении происходящего. И я внёс его в сценарий.

Сакс: И в чём там было дело?

Рамис: Предполагалось, что у Фила есть подружка, которая, обозлившись на него, покупает книгу «101 способ произвести магическое заклинание, не тратя ни цента». Потом она произносит некое заклинание, сжигает что-то и разбивает молотком наручные часы Фила.

Сакс: Студия была в восторге?

Рамис: Ещё бы. Но потом присматривающего за мной начальника уволили. На его место пришёл новый, прочитал сценарий, спрашивает: «А это нам зачем?» «Да низачем, — говорю, — огромное вам спасибо». Больше вопрос об объяснении происходящего не поднимался.
Tags: безконечный апрель, смотрим кинофильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments